Анна Лопушняк: Практики наставничества и фундаментальное образование – возможность обеспечить преемственность поколений в PR
Заместитель генерального директора агентства КреативПроект Анна Лопушняк в рамках ежегодной конференции АКМР «Роль коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» выступила в сессии, посвященной вопросам преемственности поколений в PR.
В ходе конференции Анна поделилась своим видением обучения будущих коммуникаторов на основе своего опыта работы в агентстве с молодыми специалистами, а также преподавания курса по копирайтингу.
В ходе конференции Анна поделилась своим видением обучения будущих коммуникаторов на основе своего опыта работы в агентстве с молодыми специалистами, а также преподавания курса по копирайтингу.
«Мы как практики ценим, что студентам в вузах дают хорошую базу в части инструментария маркетинговых коммуникаций, – подчеркивает Анна. – Однако сейчас, когда общество остро нуждается в людях, способных генерировать смыслы, быть визионерами – а именно эти функции сегодня ложатся на PR-специалистов и именно на таких профессионалов большой спрос сегодня – необходимо фундаментальное гуманитарное образование, которое формирует самостоятельное и критическое мышление, способности к глубокому анализу и творчеству. Нужно уделять внимание и владению словом».
Есть шаги к преодолению вызвов, которые могут предпринять профессионалы отрасли как со стороны образования, так и со стороны бизнеса:
- Принять тот факт, что молодые поколения – зумеры и альфа – воспринимают информацию иначе, и это совсем не плохо, потому что мышление людей «времени перемен» более адаптировано к реалиям этого времени – постоянной смете событий, потоку информации из разных источников, возможностям самим делать контент;
- В рамках педагогического процесса начать «упаковывать информацию» в понятный целевой аудитории формат – внедрять технологии эдьютеймента, сокращать разрыв в технологической грамотности между студентами и преподавателями (это требует значительных изменений в подготовке педагогических кадров, потому на первом этапе можно решать вопрос с помощью преподавателей-практиков особенно по digital-треку);
- Сформулировать (даже для самих себя) базовые аспекты профессии и отрасли и передавать молодежи не конкретные инструменты, а систему знаний. Инструменты они будут использовать уже свои – соответствующие времени и задачам;
- Внутри бизнеса развивать практики наставничества (как, например, в Агентстве КреативПроект), быть в диалоге, а также следовать глобальным трендам внутри профессии, в чем-то учиться у молодых, так как клиенты сейчас ожидают от агентств продукты, которые отвечали бы требованиям, в том числе, молодой аудитории.